Кангро Март

Март Кангро – один из самых известных хореографов Эстонии, который завоевал признание во всем мире. Он создан 8 танцевальных постановок, которые они были представлены в 20 странах Европы и США.

По окончании танцевального отделения Таллинского университета несколько лет работал в Эстонском национальном оперном театре, но затем отказался от карьеры в балете, чтобы заниматься contemporary dance. Кангро стал работать как солист и постановщик собственных выступлений. Его спектакли сразу же заинтересовали не только его соотечественников, но и зарубежную публи- ку и критику. Кангро много сотрудничает с немецкими хореографами и танцовщиками Томасом Леменом и Кристиной Цупке. Живет и работает в Таллине. Кангро не ограничивается постановкой танца, работая на стыке хореографии и драматического театра. Одна из целей его работы – исследование отношений между исполнителем и публикой.

Режиссер или исполнитель? Перформер или …?

Я не знаю, как себя определить, кто я больше – по-английски я performer artist и по-английски это понятие в себя включает больше значений, чем на русском языке.. Во время учебы больше было внимания уделено классическому танцу, но мне очень повезло — я практически сразу открыл для себя contemporary dance. Хотя профильных предметов по современному танцу тогда не было. В это время в Таллине открылась первая студия современного танца, где я сразу начал брать уроки. Был также большой фестиваль, где я принял участие, как постановщик. Я стал фанатом contemporary, активно ввязывался во все новое, искал себя, но не знал, точно, кто я больше, и не знаю до сих пор, потому что продолжаю искать. Глаза мне открыл Томас Леманн, берлинский хореограф и художник. Благодаря ему, я начал понимать, что именно меня интересует в танце, в движении, в театре. Я начал интересоваться концептуальным искусством.

Мы  начали говорить о современном танце, компания «Диалог Данс» — это также танцевальная компания, но если открыть Интернет, первая же ссылка укажет нам на Марта Кангро, как на театрального режиссера…

Люди по-разному понимают само слово «театр». Театр – это все средства выражения, это и речь, и движения, и танец. Все возможности театра необходимо использовать. Меня не только интересует анатомия тела, но и его социальность. Которая, кстати,  не заканчивается за пределами твоей кожи. Человек меня интересует весь, как он есть, со всеми его признаками, его друзьями, музыкой, которую он слушает, чем он дышит и чем живет.

Что вас сейчас интересует в театре?

Продолжается мой внутренний поиск, если бы мне все было на 100% в театре ясно и понятно, я бы не стал им заниматься, остается поиск, остается многое, что предстоит открыть. В театре самое важное – это то, что это происходит прямо здесь и сейчас. Совпадение реальности и пространства у меня, как у художника и у зрителя – вот это завораживает. Это мгновенный контакт между публикой и происходящим на сцене, и это реальность…

Как получилось так, что мы встретились – Март Кангро и «Диалог Данс»?

Это была инициатива «Диалог Данс», мы впервые познакомились в 2005 году, когда я преподавал на Летней школе ЦЕХ. А когда летом прошлого года мы договорились о совместном проекте, я очень обрадовался этой возможности. Для меня Россия – это новый контекст. Я не так много работал в России. Год назад я показывал свою работу на «Золотой Маске», и это был единственный раз – когда я мог показать что-то свое в вашей стране. 75%  показов моих работ проходят в Европе, редко даже в самой Эстонии, поэтому для меня Россия — это неизведанное поле деятельности.

А сейчас  открываются более интересные и широкие возможности – я буду создавать новую работу в российской действительности, с российскими артистами. Мне близка русская культура,  у наших стран есть общее прошлое, у меня бабушка русская, я говорю по-русски, есть масса причин, по которым я здесь. Но есть и такие яркие и сильные различия в наших культурах, что это меня притягивает не меньше и интригует.

Что в данный момент происходит у вас на площадке?

Это будет спектакль, где будет место и танцу, и движению. Такой современный театр. Не спектакль современного танца, а шире. У нас например, в Эстонии, и в Европе тоже нет такого различия – у нас уже не говорят — это танец, а это театр. Танец – это тоже театр. В нашей работе будет много движения, это точно. Сейчас у меня очень позитивные впечатления от работы с вашими артистами. Это думающие, танцовщики с хорошим бэкграундом, я посмотрел многие спектакли Диалог Данс на видео и могу сказать, что у нас с ними есть хороший потенциал.

Как в спектакле появились музыканты?

Эта идея пришла от Ивана и Евгения и я ее воспринял  с энтузиазмом. Это интересно, когда на сцене люди не только с танцевальным опытом, это привносит в спектакль динамику. Не думайте, что если у нас в спектакле музыканты, то обязательно они будут играть музыку, это было бы слишком просто и скучно. Здесь мне важнее их личности. И интересно будет сделать так, чтобы зрители открыли это для себя – ожидая от музыкантов определенных действий на сцене, они увидят и откроют для себя совсем другое. Весь современный театр и современный танец развивается сейчас по пути междисциплинарности и наш спектакль не станет исключением.

Видео.




Яндекс.Метрика